refberry.ru

Используемые индексы

* – параметры заторможенного потока

вх – параметры на входе во входное устройство

в – параметры на входе в компрессор

к – параметры на выходе из компрессора

г – параметры на входе в турбину

т – параметры на выходе из турбины

с – параметры на выходе из реактивного сопла

кр – параметры в критическом сечении

вх. у. – входное устройство

вых. у. – выходное устройство

в – воздух

г – газ

кр. – критический

к.с. – камера сгорания

к – компрессор


Предисловие

В задачу данного учебного пособия входит знакомство читателя: в первой части - с теоретическими основами устройства и работы систем автоматического управления (регулирования) авиационных газотурбинных силовых установок; во второй части – с устройством и работой систем автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемых в авиации в настоящее время.

Изложение учебного материала данной дисциплины опирается на знания, полученные при изучении следующих дисциплин и их тем.

Высшая математика:

- алгебраические уравнения, решения алгебраических уравнений, основные положения дифференциального исчисления;

- обыкновенные дифференциальные уравнения, решение линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами;

- неопределенные и определенные интегралы;

- комплексные числа и функции комплексных переменных, алгебраические действия с комплексными числами.

Физика:

- физические свойства жидкостей и газов;

- законы сохранения массы, количества движения и энергии;

- первый и второй законы Ньютона;

- динамика материальной точки, условия равновесия механической системы, единицы размерности физических величин.

Теория авиационных двигателей:

- многоступенчатые осевые компрессоры;

- характеристики компрессоров;

- работа и характеристики газовых турбин;

- эксплуатационные характеристики авиационных ГТД.

Основы автоматики (весь курс).

Применение систем автоматического управления (регулирования) является важным моментом в развитии всей авиационной техники и, в частности, в решении вопросов надежности, долговечности и экономичности силовых установок, используемых на летательных аппаратах.

Изучение дисциплины "Автоматика управления авиационными двигателями" обеспечивает подготовку студентов к изучению специальных учебных курсов, входящих в программу подготовки инженеров специальности 160901 и, в частности, таких курсов как:

- техническая эксплуатация ЛА и АД;

- диагностика технического состояния АД;

- конструкция и прочность авиационных двигателей;

- самолеты и двигатели ГА;

- безопасность полетов (техническая эксплуатация и расследование летных происшествий);



- дипломное проектирование.

В результате изучения дисциплины «Автоматика управления авиационными двигателями» авиационный инженер сможет в процессе технической эксплуатации ЛА и АД:

- анализировать системы регулирования авиационных ГТД по их структуре;

- устанавливать возможные причины и проводить инженерный анализ эксплуатационных отказов элементов САУ;

- формировать требования к проведению отладки автоматических систем управления ГТД.

Настоящее учебное пособие написано в соответствии с рабочей программой дисциплины «Автоматика управления авиационными двигателями» для специальности 160901 — «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и профилю подготовки (специализация) «Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей (ТОЛААД)» и состоит из двух разделов: раздел I — Теоретические основы устройства и работы систем автоматического управления (регулирования) авиационных газотурбинных силовых установок (АГТСУ); раздел II — Системы автоматического управления (регулирования) двигателем и подачей топлива, применяемых в авиации в настоящее время.

При создании пособия автор исходил из необходимости в небольшом объеме изложить теоретические основы дисциплины на уровне современных достижений автоматики управления авиадвигателями, подчинив изложение материала задачам подготовки авиационного инженера.




001505723.html

001505733.html