refberry.ru

РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR

ТЕМА 2.1. ПЯТЬ КЛАССИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ PR

История происхождения пяти классических целей рекламы и PR: позиционирования, возвышения имиджа, антирекламы, отстройки от конкурентов, контррекламы. Специфика реализации классических целей в условиях современной войны брэндов и снижения маркетинговой роли рекламы. Критика концепции «пяти классических целей» с точки зрения новейших теоретических разработок в сфере PR.

Понятие целевой аудитории PR. Классификация целевых аудиторий в зависимости от целей, задач, субъектов PR. Специфика пиар — работы с целевыми аудиториями различных типов при проведении выборных кампаний в современной России. Оценка возможности реализации пяти классических целей PR в отношении политических пиар-объектов в современной России.

ТЕМА 2.2. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИАР-ПОЗИТИВНЫХ ДОМИНАНТ, УСТАНОВОК И СТЕРЕОТИПОВ

Функционирование физиологической доминанты, психологической установки и социального стереотипа с точки зрения теории и практики PR. Определение, структура, функции пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов. Формирование пиар-позитивной доминанты, установки и стереотипа средствами массовой информации и коммуникации. Описание и анализ эффективности четырех основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов: внушения, заражения, убеждения и манипулирования. Примеры эффективного использования основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов.

ТЕМА 2.3. СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ ПИАР-НЕГАТИВНЫХ ДОМИНАНТ, УСТАНОВОК И СТЕРЕОТИПОВ

Определение, структура, функции, свойства пиар-негативных доминант, установок, стереотипов. Описание и анализ наиболее эффективных способов коррекции пиар-негативных доминант, установок и стереотипов, таких как контрвнушение, торможение, «запрет». Роль массмедиа и интертеймента в формировании пиар-негативных доминант, установок, стереотипов. Примеры эффективного использования основных способов корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов при проведении выборных кампаний, формировании брендов товаров и услуг, имиджей наиболее видных ньюсмейкеров России и зарубежья.

Описание случаев, требующих усиления отрицательных стереотипов клиентов. Приемы усиления отрицательных общественных стереотипов и технологии «раздувания» скандалов с использованием массмедиа.

ТЕМА 2.4. ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ PR

Информационный повод как главный инструмент пиарщика. Информационный повод и сенсация: сравнительная характеристика. Классификация и механизмы создания информационных поводов.

Перечень и характеристика типовых мероприятий PR, направленных на создание информационных поводов, способных заинтересовать массмедиа, общественность и «группы особых интересов»: конкурсов, выставок, акций благотворительности, празднеств, презентаций, пресс-конференций, брифингов, слухов, скандалов и пр.

Разбор наиболее типичных ошибок, совершаемых пиарщиками при организации и проведении основных мероприятий PR.

ТЕМА 2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ PR-ОТДЕЛА



PR-отдел в структуре частных фирм, корпораций и организаций государственной власти. Стратегические цели и задачи, основные направления деятельности PR-отдела. Специфика выстраивания «внешних» (общественных) и «внутренних» (корпоративных) отношений. Критерии и методы подбора пиар-команды в соответствии с целями и задачами деятельности PR-отдела. Организация работы с клиентами и целевыми аудиториями PR. Роль информационной аналитики как науки и практики в обеспечении эффективной деятельности PR-отдела: аналитические методы составления карты СМИ, формы и методы мониторинга СМИ как важнейшего коммуникативного аудита.

Перечень и характеристика мероприятий, направленных на реализацию целей, задач, проектов PR.

ТЕМА 2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Пресс-служба в структуре частных фирм, корпораций и органов государственной власти. Стратегические цели и задачи, основные направления деятельности пресс-службы как инструмента PR. Описание и характеристика креативного и организационного направления деятельности пресс-службы: формирование журналистского пула, механизмы создания информационных поводов, организации «утечки информации».

Корпоративное издание как одно из важнейших направлений пиар-деятельности пресс-службы: цели, структура, тематика, формат корпоративного издания.

Web-сайт, как важнейший информационный ресурс в PR: структура, тематика, проблематика, оформление Web-сайта в соответствии с целями и задачами PR.

ТЕМА 2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ И БРИФИНГОВ

Пресс-конференция как один из базовых методов PR-работы со средствами массовой информации и коммуникации. Перечень и характеристика основных PR-целей проведения пресс-конференций и брифингов. Действующие лица и исполнители, время и место проведения пресс-конференции и брифинга.

Алгоритм подготовительного этапа пресс-конференции (брифинга). Технологии вычленения главной новости и составления сюжета пресс-конференции (брифинга). Общепринятые нормы оповещения и приглашения СМИ и других участников. Базовые этапы проведения медийных мероприятий: роль модератора и спикера в достижении PR-цели и решении основных PR-задач пресс-конференции и брифинга.

ТЕМА 2.8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА

Пресс-релиз как наиболее распространенный документ PR. Основные типы пресс-релизов. Методики написания, оформления и доставки пресс-релизов. Идея, сюжет и структура пресс-релиза. Принцип «перевернутой пирамиды» в составлении пресс-релиза. «Главная новость» как вершина содержательной части пресс-релиза. Проблема рекламности и достоверности пресс-релизов. Технические средства доставки и правила онлайновой и офф-лайновой рассылки пресс-релизов.



001504443.html

001504453.html